Архивный отдел

Архивный отдел администрации

 

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Основными задачами и функциями отдела являются:

Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:

хранение и учет принятых документов, представление в установленном порядке учетных данных в Архивное управление Кузбасса;

проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.

Отдел обеспечивает хранение:

архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда РФ;

архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, входящих в негосударственную часть Архивного фонда РФ;

документов по личному составу на различных видах носителей ликвидированных юридических лиц, муниципальных предприятий, действовавших на территории муниципального образования;

учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.

Комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в том числе:

составление списков учреждений, предприятий-источников комплектования отдела, утверждаемых администрацией городского округа и согласовываемых Архивным управлением Кузбасса;

систематическая работа по уточнению списков учреждений, предприятий-источников комплектования отдела;

отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в отдел;

проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.

Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных предприятий:

содействие предприятиям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации городского округа в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения, в том числе по личному составу;

контроль за ведением в установленном порядке учета документов, хранящихся в учреждениях, предприятиях-источниках комплектования и других предприятиях, находящихся на территории муниципального образования;

рассмотрение и согласование номенклатур дел учреждений, предприятий-источников комплектования отдела;

рассмотрение и согласование описей дел по личному составу предприятий, документы которых подлежат приему в отдел, в установленном порядке;

оказание организационно-методической помощи;

проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, ведению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документов, повышению квалификации работников делопроизводственных служб.

Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

информирование органов местного самоуправления, иных предприятий муниципального образования о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на другую документную информацию;

организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации;

исполнение социально-правовых запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов, которыми руководствуется отдел (управление)

Деятельность архивного отдела осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Законом Кемеровской области-Кузбасса от 02.10.2020 № 105-ОЗ «О внесении изменения в Закон Кемеровской области «Об архивном деле»;

Приказом Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. № 526 “Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях”;

Уставом Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также нормативно-методическими документамиФедерального архивного агентства, архивного управления Кузбасса, постановлениями главы Ленинск-Кузнецкого городского округа.

 

Почтовый адрес:^ Кирова площадь, д.13а, 652518

Адрес электронной почты: arhlk@mail.ru

Телефон 5-41-81