Информация отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей

Предоставление муниципальной услуги «Консультирование граждан и подготовка претензий в сфере защиты прав потребителей при предоставлении услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения»

Предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка»


Социальные сети и телеграм канал Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса:     

Видео по темам мошенничество и кредитование

Карточки по темам мошенничество и кредитование

Материалы от Банка России

«Мошенничество» На цифровой платформе финансовой грамотности Кузбасса  На сайте Банка России

«Грабли» (каталог мошеннических схем) На сайте Банка России

«Стоп мошенник» на портале «Моифинансы.рф» НИФИ Минфина России


О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2020 году



О девизе Всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году

Всемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1992 года широко отмечается и в Российской Федерации. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.

           Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня защиты прав потребителей в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: - энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);

- энергетически чистый транспорт;

- чистое электроснабжение.

Ключевые характеристики чистой энергии – это:

         Устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников.

           Инклюзивность и справедливость – люди во всем мире имеют доступ к энергетическим услугам, которые удовлетворяют их основные потребности на справедливой и равноправной основе; наиболее уязвимые и обездоленные потребители не обделены.

           Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.

             В третьей части Шестого оценочного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) говорится о том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70 % к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.

                Однако возможность для потребителей ускорить переход на чистую энергию в настоящее время упущена. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.

                 Переход к чистой энергии позволяет решить, как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.

                   Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. От нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией не экологичных предметов.

                   В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей Консультационным пунктом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе», совместно с Теротделом Роспотребнадзора планируется проведение мероприятий в соответствии с планом, нацеленных на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей: «горячая линия», лекции, семинары, уроки, направленные на повышение потребительской грамотности; оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления (здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ).

              Для защиты своих прав Вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологом в Кемеровской области-Кузбассе» в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе, который находится по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Земцова, д.6 Б, 1-ый этаж, кабинет № 21; телефон: 8-951-615-68-19.

              Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты консультационного пункта филиала ФБУЗ «ЦГиЭКО»: conscentrzpp@yandex.ru



Возврат к списку

Ваше мнение

Интернет-ресурсы